• 12 октября 2018, пятница
  • Москва, Щетининский переулок, д. 10, стр. 1

Выставка арт-проект «Портрет портрета. Полина Виардо»

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Музей В.А.Тропинина и московских художников его времени
1995 дней назад
с 13:00 12 октября до 18:00 14 октября 2018
Москва
Щетининский переулок, д. 10, стр. 1

Музей В.А Тропинина и московских художников его времени начал цикл выставок «История одного шедевра». И открывает его портрет Полины Виардо. Эта картина из музейного собрания, подобно знаменитой оперной диве, часто гастролирует по разным музеям страны.

 

Выставка Арт-проект «Портрет портрета. Полина Виардо»  

«На днях …получено из Парижа, от г-на Виардо известие, что жена его г-жа Виардо-Гарсиа… приедет сюда в первой половине октября…»

(«Санкт-Петербургские ведомости», сентябрь 1843) 

Музей В.А Тропинина и московских художников его времени начинает цикл выставок «История одного шедевра». И открывает его портрет Полины Виардо. Эта картина из музейного собрания, подобно знаменитой оперной диве, часто гастролирует по разным музеям страны. 

Выставка продлится с 11 по 14 октября, до следующего отъезда картины. 

Работа относится к середине ХIX века. Точная дата написания не известна, на картине она отсутствует. Известный портретист Евгений Плюшар мог создать ее во время гастролей знаменитости в Санкт-Петербурге. Скорее всего, заказ поступил от кого-то из близкого окружения Виардо в России.

По воспоминаниям современников, стиль Полины Виардо отличался простотой. Она не была красавицей, завораживала не внешними эффектами, а исключительным обаянием, утонченностью и талантом.

Евгений Плюшар изобразил свою модель камерно, без излишней «украшательности» и артистических атрибутов, поместив ее в условном интерьере на фоне темной драпировки в левом углу. Композиция, завершённая вверху полукругом, по всей вероятности, предназначалась для модной овальной рамы.

Общий колорит портрета выдержан в глубоких коричневых и гранатовых оттенках. Художник вводит яркие акценты аксессуаров – красную бархатную ленту на шее и оторочку манжета с бисерным браслетом на руке. Плюшар мастерски умел передать фактуру тканей. В переливах шелкового платья, он использует дополнительные к красному зеленые цвета. Живописец деликатно воспроизводит блеск колец на пальце и украшения на поясе, рифмуя его с декоративным ошейником охотничьей собаки. Жест руки модели, к которой тянется собака, подчеркивает в образе определенную чувственность, столь важную для эстетики салонного портрета середины XIX века.

К своему первому приезду, Виардо почти не была знакома петербургской публике, при этом в печати о ней публиковались восторженные отзывы. Ее представляли как «одну из первых пяти певиц, которыми в настоящее время восхищается просвещенная Европа». Дебют на сцене петербургского театра в роли Розины из оперы «Севильский цирюльник» восхитил публику. Она также была очарована исполнением в сцене урока музыки «Соловья» Александра Алябьева.

Вторые гастроли певицы оставили след не только в истории театра, но и в изобразительном искусстве. Карл Брюллов написал графический портрет Виардо в роли Амины из оперы «Сомнамбула» Винченцо Беллини. Тогда же два акварельных портрета примадонны выполнил художник Петр Соколов.

*Стоимость взрослого билета на выставку-инсталляцию
Арт-проект «Портрет портрета»  — 100 руб.
Стоимость льготного* билета — 50 руб.

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше