Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Музей В.А Тропинина и московских художников его времени начал цикл выставок «История одного шедевра». И открывает его портрет Полины Виардо. Эта картина из музейного собрания, подобно знаменитой оперной диве, часто гастролирует по разным музеям страны.
Выставка Арт-проект «Портрет портрета. Полина Виардо»
«На днях …получено из Парижа, от г-на Виардо известие, что жена его г-жа Виардо-Гарсиа… приедет сюда в первой половине октября…»
(«Санкт-Петербургские ведомости», сентябрь 1843)
Музей В.А Тропинина и московских художников его времени начинает цикл выставок «История одного шедевра». И открывает его портрет Полины Виардо. Эта картина из музейного собрания, подобно знаменитой оперной диве, часто гастролирует по разным музеям страны.
Выставка продлится с 11 по 14 октября, до следующего отъезда картины.
Работа относится к середине ХIX века. Точная дата написания не известна, на картине она отсутствует. Известный портретист Евгений Плюшар мог создать ее во время гастролей знаменитости в Санкт-Петербурге. Скорее всего, заказ поступил от кого-то из близкого окружения Виардо в России.
По воспоминаниям современников, стиль Полины Виардо отличался простотой. Она не была красавицей, завораживала не внешними эффектами, а исключительным обаянием, утонченностью и талантом.
Евгений Плюшар изобразил свою модель камерно, без излишней «украшательности» и артистических атрибутов, поместив ее в условном интерьере на фоне темной драпировки в левом углу. Композиция, завершённая вверху полукругом, по всей вероятности, предназначалась для модной овальной рамы.
Общий колорит портрета выдержан в глубоких коричневых и гранатовых оттенках. Художник вводит яркие акценты аксессуаров – красную бархатную ленту на шее и оторочку манжета с бисерным браслетом на руке. Плюшар мастерски умел передать фактуру тканей. В переливах шелкового платья, он использует дополнительные к красному зеленые цвета. Живописец деликатно воспроизводит блеск колец на пальце и украшения на поясе, рифмуя его с декоративным ошейником охотничьей собаки. Жест руки модели, к которой тянется собака, подчеркивает в образе определенную чувственность, столь важную для эстетики салонного портрета середины XIX века.
К своему первому приезду, Виардо почти не была знакома петербургской публике, при этом в печати о ней публиковались восторженные отзывы. Ее представляли как «одну из первых пяти певиц, которыми в настоящее время восхищается просвещенная Европа». Дебют на сцене петербургского театра в роли Розины из оперы «Севильский цирюльник» восхитил публику. Она также была очарована исполнением в сцене урока музыки «Соловья» Александра Алябьева.
Вторые гастроли певицы оставили след не только в истории театра, но и в изобразительном искусстве. Карл Брюллов написал графический портрет Виардо в роли Амины из оперы «Сомнамбула» Винченцо Беллини. Тогда же два акварельных портрета примадонны выполнил художник Петр Соколов.
*Стоимость взрослого билета на выставку-инсталляцию
Арт-проект «Портрет портрета» — 100 руб.
Стоимость льготного* билета — 50 руб.