Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Коллекция Музея В.А. Тропинина охватывает творчество художников пушкинской поры, конца XVIII – начала XIX века. В этом году исполняется 220 лет со дня рождения великого поэта. Кстати, один из самых известных портретов Пушкина принадлежит кисти Василия Тропинина. На нем поэт изображен в халате с расстегнутым воротом белой рубашки и небрежно повязанным шарфом. Именно это изображение часто можно встретить в школьных кабинетах литературы и учебниках. Экспонируется портрет в Санкт-Петербурге, в мемориальном музее-квартире Пушкина на Мойке 12. День славянской письменности и культуры Музей В.А. Тропинина посвятил Александру Сергеевичу, а именно литературным и стилистическим приемам, которые использовал поэт. В том, насколько они применимы сейчас, поможет разобраться доцент кафедры стилистики русского языка факультета журналистики МГУ Лидия Малыгина.
Коллекция Музея В.А. Тропинина охватывает творчество художников пушкинской поры, конца XVIII – начала XIX века. В этом году исполняется 220 лет со дня рождения великого поэта. Кстати, один из самых известных портретов Пушкина принадлежит кисти Василия Тропинина. На нем поэт изображен в халате с расстегнутым воротом белой рубашки и небрежно повязанным шарфом. Именно это изображение часто можно встретить в школьных кабинетах литературы и учебниках. Экспонируется портрет в Санкт-Петербурге, в мемориальном музее-квартире Пушкина на Мойке 12.
День славянской письменности и культуры Музей В.А. Тропинина посвятил Александру Сергеевичу, а именно литературным и стилистическим приемам, которые использовал поэт. В том, насколько они применимы сейчас, поможет разобраться доцент кафедры стилистики русского языка факультета журналистики МГУ Лидия Малыгина.
По воспоминаниям самого Пушкина, писать он начал с 13-летнего возраста и почти сразу – печататься. Его лицейская поэзия развивалась под влиянием Батюшкова и Жуковского. Но язык и приемы предшественников были для Пушкина лишь исходной точкой. Даже в ранних вещах его оригинальное своеобразие бросалось в глаза, современники сразу заметили их и оценили по достоинству.
О творческом методе Пушкина оставили свидетельства не только его современники, но и сам поэт. Специалисты-текстологи со дня гибели Пушкина проделали колоссальную работу по прочтению черновиков и рукописей произведений поэта. "То, что у других поэтов не доходит до бумаги – неясная мысль, слово, которое наверняка будет отвергнуто, – Пушкин набрасывал на бумагу, сейчас же зачёркивая, иногда даже не успев дописать слово до конца", – вспоминает литературовед Сергей Бонди. Закончив какой-то этап работы, Пушкин любил проверить на слух, как звучит написанное. Поэт неоднократно говорил о важности вдохновения. По его словам, это в том числе и умение приводить себя в рабочее состояние. Как известно, чаще всего вдохновение посещало Пушкина осенью – его любимое время года.
Это лишь небольшие воспоминания о работе поэта. Подробный разговор о его творческом методе состоится 23 мая, в четверг, в 19.00 в "Музее В.А. Тропинина и московских художников его времени".
Вход на лекцию по билету в музей.